Родилась идея написать цикл очерков о наших израильских врачах. Хотелось сделать это не в стандартной манере – учился, работал, занимал должности – не резюме же. Просто взять один случай из практики, один день, или, может быть, одну операцию. Я уверена: ничего не говорит лучше о человеке, чем его дела.
Знакомьтесь: доктор Дан Аравот – герой моего первого рассказа.
Точнее, рассказ не совсем о нем, а об одной спасенной им жизни. Спасенной дважды.Краткая справка:
Профессор Дан Аравот - хирург-кардиолог, заведующий отделением кардиохирургии и торакальной хирургии в Медицинском центре им. Рабина и в Детском медицинском центре «Шнайдер»1994 – первая в Израиле операция по пересадке сердца.
2006 – впервые в Израиле операция по пересадке искусственного сердца в качестве альтернативы донорского органа.
2011 - Искусственная трансплантация сердца, проведенная самому пожилому пациенту в возрасте 75 лет и вернувшая больного к нормальному образу жизни.
Спасенный дважды
Хаиму Абухациру, жителю маленького города Нагария, что на севере Израиля, в 2009 году было всего лишь 30 лет. У него была абсолютно благополучная жизнь: работа, семья, ребенок. Все как у всех. Ничего не предвещало трагедии. Но беда всегда приходит нежданно. В 2009 году Хаиму был поставлен диагноз - острый миокардит. Его сердце работало только на 15%. Это означало, что уже практически нет шансов: требуется срочная хирургическая операция по имплантации титанового протеза, так любое другое лечение на данном этапе уже неэффективно. При подобных операциях в большинстве случаев искусственное сердце служит временным средством, пока человек ждет пересадки донорского органа. Или, в случае с пожилыми людьми старше 65-лет, трансплантированное сердце заменяет навсегда собственное сердце, так как организм может не выдержать нескольких операций. В случае Хаима Абухацира случилось чудо. Первое чудо в его истории.2009 год - первая операция
Операцию проводил профессор Дан Аравот. Операция прошла успешно, но после операции пациент был вынужден носить рюкзак, в котором находились батареи, соединенные с искусственным сердцем. К батарее подсоединялся провод, который был проведен через брюшную полость и выходил через отверстие пупка. "Рюкзак стал уже частью меня, - рассказывал потом Хаим. – Через три недели после операции я смог вернуться к нормальной жизни, к своей работе. Мой маленький сын привык осторожно играть с батареей и проводами. Но я жил с металлическим сердцем внутри, и не знал, как всё будет развиваться дальше".Врачи продолжали наблюдать за состоянием пациента. Примерно через три месяца вдруг выяснилось, что сердечная мышца Хаима фактически восстановилась. Это был по-настоящему исключительный случай: пересадка искусственного сердца восстановила функцию сердца. Появилась возможность удалить имплантат. Это выглядело очень заманчивым. Но было очень рискованно. В мире почти не зафиксировано подобных операций. Перед врачами стояла сложная дилемма - извлекать имплантат полностью или оставить какую-то часть сердечной помпы? Сможет сердце пациента работать самостоятельно, без помощи имплантата, или нет? Трудно было принять верное решение. Еще три месяца ушло на дополнительные тесты и обследования, которые показали, что собственное сердце способно справиться с нагрузкой.
Уже после операции доктор Аравот рассказывал журналистам: "Для нас это было трудным решением. Мы долго спорили, и все-таки решили, что мы должны дать Хаиму еще один шанс на полноценную жизнь без кабелей, и титанового сердца".
2011 год – вторая операция
Операция длилась 10 напряженных часов. В результате были извлечены все части искусственного органа и восстановлены образовавшиеся отверстия на кончике аорты и сердца. Сложнейшая операция была проведена профессором Аравотом и доктором Виктором Рубчевским при помощи группы анестезиологов во главе с доктором Эриком Эденом."Я счастлив сегодня, - признается Хаим. – Я дважды получил свою жизнь в подарок. Я не знаю, как благодарить Бога за спасение. Я благодарю весь коллектив больницы Кармель, самоотверженность врачей и их профессионализм".